Сердце автомобиля - это двигатель внутреннего сгорания, который производит мощную энергию. Эта энергия передается на колеса, приводя в движение транспортное средство. Коробка передач в свою очередь, передает крутящий момент двигателя на колеса, а также осуществляет отбор мощности на привод других агрегатов и дополнительного оборудования. Этот процесс позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а так же движение задним ходом. Более того коробка помогает разъединять коленчатый вал двигателя от ведущих колес, а это в свою очередь обеспечивает холостой ход автомобиля или его полную остановку. Коробки передач распространены не только в транспортных средствах, но и в промышленных механизмах, станках.
В процессе развития автомобильного транспорта производители совершенствуют не только двигатели, но и коробки передач. Современные автомобили оснащаются различными видами трансмиссий. На сегодняшний день на автомобили устанавливаются четыре основных типа коробок переключения передач:
1. Коробка передач;
2. Автоматическая коробка передач;
3. Роботизированная коробка передач;
4. вариаторные (бесступенчатая) коробка передач.
Рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида.
Механическая коробка переключения передач.Механические КПП делятся на два вида - это варианты с «двумя» и «тремя» валами. Двухвальные механические коробки передач устанавливаются на автомобили с передним приводом. Трьохвальние - на легковые и грузовые автомобили как с передним, так и с задним приводом. В авто с МКПП присутствуют три педали, ведь здесь добавляется еще один узел - сцепление, который нужен для плавного переключения передач.
Плюсы механики:
- Невысокая стоимость;
- передача большего КПД от двигателя;
- простая и надежная конструкция;
- более легкое управление автомобилем в условиях бездорожья;
- недорогое обслуживание.
Минусы механики:
- Сложность управления, особенно начинающих водителей;
- добавляется дополнительная педаль сцепления;
- неудобство управления в сложном городском режиме.
Автоматическая коробка передач.Современная автоматическая коробка работает по другому принципу и автомат самостоятельно устанавливает нужное соотношение передаточных чисел, исходя из условий движения и других факторов.
«Автомат» только планетарный элемент узла, который непосредственно связан с переключением передач и вместе с гидротрансформатором создает единый автоматический цепь. Роль гидротрансформатора заключается в передаче величины крутящего момента входного вала, а также предотвращает рывки при смене ступеней.
Плюсы автомата:
- Удобство вождения, нет педали сцепления;
- плавность работы;
- способность менять передачи при полной мощности двигателя;
- защиту деталей двигателя от перегрузок при выборе неверной передачи.
Минусы автомата:
- Сложный и дорогой ремонт;
- низкий КПД;
- больший расход топлива;
- потеря в разгонной динамике;
- меньше динамика автомобиля.
Роботизированные коробки передачи передач.Особенность такой коробки заключается в наличии двух сцеплений. Принцип работы - на одно сцепление завязаны четные передачи, а на второе нечетные. В процессе движения крутящий момент передается по одному сцеплению, то есть диск сомкнутый. В это же время диск второго сцепления разомкнут, но внутри самой коробки следующая передача уже сформирована и когда приходит время переключения, первый диск просто размыкается, а второй синхронно замыкается.
Плюсы работа:
- Более плавное переключение и хода;
- высокий КПД;
- экономный расход топлива;
- возможность выбора режима работы трансмиссии.
Минусы работа:
- Стоимость обслуживания и ремонта;
- чувствительность к сложным дорожным условиям.
Вариаторная коробка переключения передач или CVT.Вариатор это бесступенчатая коробка передач. Основные детали коробки CVT - это гидротрансформатор и два раздвижных шкива, их соединяет ремень. Принцип работы заключается в следующем - сдвигаются половинки ведущего шкива выталкивают ремень наружу, это приводит к увеличению радиуса шкива, по которому работает ремень, и увеличивает передаточное отношение. Там, где необходимо снижение передаточного числа, ведомый шкив раздвигается, ремень перемещается на меньший радиус. Гидротрансформатор в этой конструкции обеспечивает трогания с места, после чего блокируется. Управление шкивами выполняет электроника. Если говорить о динамике и разгон, то вариаторная коробка показывает прекрасные показатели, которые иногда превосходят обычную механику, и тем более автомат или робот.
Плюсы вариатора:
- Переключение передач происходит незаметно;
- удобство использования;
- больше высокий КПД;
- экономия топлива;
- нет толчков и рывков.
Минусы вариатора:
- Несовместим с мощными моторами;
- стоимость обслуживания и ремонта;
- большое количество датчиков влияют на его работу;
В заключении можно сказать, что однозначного ответа на вопрос, какая трансмиссия лучшая нет. Каждый агрегат хорошо выполняет свой диапазон задач. Автолюбитель сам выбирает, какая коробка ему ближе по душе и какие задачи она должна выполнять.
Если Вы в поисках автомобиля, оставьте заявку на сайте, и наши менеджеры подберут для Вас идеальные варианты абсолютно бесплатно! И помните, мы осуществим Вашу мечту, Вашу американскую мечту!
Создано : 28.01.2021 11:20
Просмотров : 2469