Виды коробок передач. Какую выбрать?

Блог
Головна > Блог > Виды коробок передач. Какую выбрать?

Сердце автомобиля - это двигатель внутреннего сгорания, который производит мощную энергию. Эта энергия передается на колеса, приводя в движение транспортное средство. Коробка передач в свою очередь, передает крутящий момент двигателя на колеса, а также осуществляет отбор мощности на привод других агрегатов и дополнительного оборудования. Этот процесс позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а так же движение задним ходом. Более того коробка помогает разъединять коленчатый вал двигателя от ведущих колес, а это в свою очередь обеспечивает холостой ход автомобиля или его полную остановку. Коробки передач распространены не только в транспортных средствах, но и в промышленных механизмах, станках.


В процессе развития автомобильного транспорта производители совершенствуют не только двигатели, но и коробки передач. Современные автомобили оснащаются различными видами трансмиссий. На сегодняшний день на автомобили устанавливаются четыре основных типа коробок переключения передач:
1. Коробка передач;
2. Автоматическая коробка передач;
3. Роботизированная коробка передач;
4. вариаторные (бесступенчатая) коробка передач.
Рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида.


Механическая коробка переключения передач.Механические КПП делятся на два вида - это варианты с «двумя» и «тремя» валами. Двухвальные механические коробки передач устанавливаются на автомобили с передним приводом. Трьохвальние - на легковые и грузовые автомобили как с передним, так и с задним приводом. В авто с МКПП присутствуют три педали, ведь здесь добавляется еще один узел - сцепление, который нужен для плавного переключения передач.
Плюсы механики:

  • Невысокая стоимость;
  • передача большего КПД от двигателя;
  • простая и надежная конструкция;
  • более легкое управление автомобилем в условиях бездорожья;
  • недорогое обслуживание.

Минусы механики:

  • Сложность управления, особенно начинающих водителей;
  • добавляется дополнительная педаль сцепления;
  • неудобство управления в сложном городском режиме.


Автоматическая коробка передач.Современная автоматическая коробка работает по другому принципу и автомат самостоятельно устанавливает нужное соотношение передаточных чисел, исходя из условий движения и других факторов.
«Автомат» только планетарный элемент узла, который непосредственно связан с переключением передач и вместе с гидротрансформатором создает единый автоматический цепь. Роль гидротрансформатора заключается в передаче величины крутящего момента входного вала, а также предотвращает рывки при смене ступеней.
Плюсы автомата:

  • Удобство вождения, нет педали сцепления;
  • плавность работы;
  • способность менять передачи при полной мощности двигателя;
  • защиту деталей двигателя от перегрузок при выборе неверной передачи.

Минусы автомата:

  • Сложный и дорогой ремонт;
  • низкий КПД;
  • больший расход топлива;
  • потеря в разгонной динамике;
  • меньше динамика автомобиля.

Роботизированные коробки передачи передач.Особенность такой коробки заключается в наличии двух сцеплений. Принцип работы - на одно сцепление завязаны четные передачи, а на второе нечетные. В процессе движения крутящий момент передается по одному сцеплению, то есть диск сомкнутый. В это же время диск второго сцепления разомкнут, но внутри самой коробки следующая передача уже сформирована и когда приходит время переключения, первый диск просто размыкается, а второй синхронно замыкается.
Плюсы работа:

  • Более плавное переключение и хода;
  • высокий КПД;
  • экономный расход топлива;
  • возможность выбора режима работы трансмиссии.

Минусы работа:

  • Стоимость обслуживания и ремонта;
  • чувствительность к сложным дорожным условиям.

Вариаторная коробка переключения передач или CVT.Вариатор это бесступенчатая коробка передач. Основные детали коробки CVT - это гидротрансформатор и два раздвижных шкива, их соединяет ремень. Принцип работы заключается в следующем - сдвигаются половинки ведущего шкива выталкивают ремень наружу, это приводит к увеличению радиуса шкива, по которому работает ремень, и увеличивает передаточное отношение. Там, где необходимо снижение передаточного числа, ведомый шкив раздвигается, ремень перемещается на меньший радиус. Гидротрансформатор в этой конструкции обеспечивает трогания с места, после чего блокируется. Управление шкивами выполняет электроника. Если говорить о динамике и разгон, то вариаторная коробка показывает прекрасные показатели, которые иногда превосходят обычную механику, и тем более автомат или робот.
Плюсы вариатора:

  • Переключение передач происходит незаметно;
  • удобство использования;
  • больше высокий КПД;
  • экономия топлива;
  • нет толчков и рывков.

Минусы вариатора:

  • Несовместим с мощными моторами;
  • стоимость обслуживания и ремонта;
  • большое количество датчиков влияют на его работу;

В заключении можно сказать, что однозначного ответа на вопрос, какая трансмиссия лучшая нет. Каждый агрегат хорошо выполняет свой диапазон задач. Автолюбитель сам выбирает, какая коробка ему ближе по душе и какие задачи она должна выполнять.

Если Вы в поисках автомобиля, оставьте заявку на сайте, и наши менеджеры подберут для Вас идеальные варианты абсолютно бесплатно! И помните, мы осуществим Вашу мечту, Вашу американскую мечту!



Создано : 28.01.2021 11:20
Просмотров : 2046

"Tesla" - самая успешная стартап - компания из Кремниевой долины

«Tesla Inc.» - американская автомобильная компания-стартап из Кремниевой долины.
Она занимается изготовлением и продажей электромобилей и компонентов к ним.

Читать далее

Самые популярные седаны из США

Седан определяется как 4-дверный легковой автомобиль с багажником. Среди потребителей это самый популярный тип авто.

Читать далее

Авто недели: надежный американец Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee - легенда, наследник культового компактного внедорожника 1990-х годов. Автомобиль с индейским именем ассоциируется со всеми внедорожниками, которые лучше всего подходят для борьбы с бездорожьем.

Читать далее